При всем богатстве и разнообразии нашей домашней деткой библиотеки, классика занимает в ней значительное место. Оно и понятно - проверенные временем книги нравятся большинству детей. Да и самим взрослым приятно понастальгировать за чтением, вспоминая знакомство с этими книгами в своем собственном детстве.

 

Классика - верные продажи. Так рассуждают и издательства, поэтому какие только варианты классических книг детской литературы сейчас ни встретить на полках магазинов! Вот я и решила  подготовить для вас подборку лучших на мой взгляд изданий детской классики. 

 

 

Какая же детская классика без Астрид Линдгрен! Поэтому она сегодня откроет наш хит парад.

 

Для первого знакомства дочери с Эмилем, Пеппи и Карлсоном я выбрала издания "Махаона" за формат книг, иллюстрации и оформление. В последующем я уже покупала книги попроще - не очень дорогие с черно-белыми иллюстрациями. У того же "Махаона" такие есть в серии "Чтение - лучшее учение". 

 

 

Первым покажу вам разворот из книги про Пеппи.

 

Немного отступая от конкретного издания, хочу поделиться с вами своими впечатления от самого содержания книги. Знаете, что я увидел в ней глазами взрослого человека? Образ Пеппи - это же образ идеального родителя с точки зрения ребёнка. Она весёлая и находчивая, но при этом сильная и надёжная. Она все может, с ней никогда не страшно и никогда не пропадёшь. Она придумывает интересные игры и покупает горы конфет. Она заботится и удивляет.

 

Конфеты я бы исключила, а вот строить шалаш на дереве - пожалуйста! Надеюсь, ещё не растеряла сноровку за годы взрослой жизни...

 

 

Карлсон у "Махаона" на иллюстрациях Джаникьяна милый пухляш. Скорее, сам еще ребенок, нежели "мужчина в самом расцвете сил. Но лично мне он нравится больше, чем, например, тот же мультяшный.

 

 

Я в детстве, к своему стыду, книг про Эмиля не читала, но свой восторг от фильма помню до сих пор. Там такой идеальный для этой роли был мальчишка с хитрыми глазами!


И вот уже во взрослом возрасте я получила огромное удовольствие от книги. Остроумно, немного утрировано и гротескно, но из Эмиля получился отличный собирательный образ ребёнка. Скучно с ним точно не бывает!

 

 

Есть такие детские книги, которые хороши не только для чтения как такового, но ещё и служат бесконечным источником для ролевых или самостоятельных игр ребёнка. Приключения Винни-пуха одна из них. 

 

Почему-то мне самой долгое время в голову не приходило купить дочке книгу про забавного медвежонка и его друзей. Но однажды муж сказал, что это была одна из его самых любимых книг в детстве. Ну я тут же и побежала ее покупать.

 

 

Интуитивно выбрала вот такой вариант издательства "Росмэн" и довольна как слон. Оооочень объемная книга, что как раз мне и нужно было - читали по одной главе перед сном, а днём дочка сама долгое время играла в Винни-пуха с игрушками (благо нам по наследству от младшей сестры мужа достался весь комплект героев) или придумывала сюжеты с задействованием взрослых.

 

 

Иллюстраций в книге не очень много и они (как бы это правильно сказать) не до конца прорисованы. Но нам с дочкой все в книге понравилось, как говорится, на вкус и цвет...

 

 

Помимо самих историй в этот сборник вошли стихи Алана Милна. 

 

 

Говорят, что современное поколение потребляет информацию исключительно картинками. «Слишком много букв» их отпугивает. Отсюда напрашивается вывод, что будущее детских книг именно в иллюстрациях. Но я бы даже сказала, что уже настоящее. Такого количества невероятно красиво иллюстрированных книг, как сейчас (включая классику), пожалуй, не было никогда.

 

 

Вот вам очень крутой тандем классического текста Сказок дядюшки Римуса с картинками нашего с вами соотечественника и современника (но уже такого именитого, что многие классики позавидуют) Игоря Олейникова. 

 

 

Олейников художник, мультипликатор и иллюстратор детских книг с уникальным стилем и сразу узнаваемым почерком. Для моих глаз прям эстетическое наслаждение.

 

Большое человеческое (и материнское) спасибо издательству "Акварель".

 

 

В этого "Удивительного волшебника из Страны Оз" я влюбилась с первого взгляда - то есть в нашем случае с обложки.  

 

 

Да, книга дорогая, но большая и на мой вкус ну прям очень-очень. Настоящее произведение искусства. 

 

 

Прозрачные и невесомые акварельные иллюстрации придают полному волшебства сюжету книги такую легкую осязаемость, словно уснул на лугу летом под солнышком и тебе самому это все приснилось.

 

Вот такого эффекта добилась именитая австрийская художница, проиллюстрировавшая эту книгу. А выпустило ее издательство "Стрекоза". 

 

 

Истории про Гулливера - еще один мой книжный пробел детства. Тем интереснее мне было читать эту книгу дочке. 

 

 

В выбранное мной издание вошли приключения Гулливера в стране лилипутов и великанов.


Если с текстом все понятно (классика есть классика в лучшем ее проявлении), то хочу особо отметить иллюстрации. Они прекрасно передают атмосферу эпохи, напоминая не то старые плакаты, не то росписи на фарфоре.

 

 

Очень сочные, детальные и характерные картинки. Они здесь не менее важны, чем текст.

 

 

Замечательное подарочное издание получилось у издательства "Стрекоза".  

 

 

Следующую книгу покажу вам в двух вариантах. Почему? Да вот так складывались наши с ней отношения. 

 

 

«Ветер в ивах» в полном тексте был куплен у меня, еще когда дочке было года 2 (сейчас ей 5). Но даже в 5 она по-прежнему остается непрочитанной. Оставлю на вырост. 

 

Поэтому у нас появилось ещё и вот такое издание. Это пересказ с сокращением текста, адаптированный для деток помладше.

 

 

Текст получился более емким и динамичным.

 

 

Ну и конечно меня подкупили иллюстрации! Вот прям чудо, как хороши! Их нарисовала английская художница Рене Клок. Я теперь хочу ещё книг с ее рисунками!


А полный текст с иллюстрациями Ингпена ещё обязательно дождётся своего часа. 

 

 

Помимо "Ветра в Ивах" именно с иллюстрациями Ингпена я выбрала "Алису в зазеркалье".

 

 

Покажу вам по несколько разворотов каждой из этих книг. 

 

 

Уникальный стиль Ингпена ни с чем не спутаешь!

 

Звери из "Ветра в ивах" у него одновременно довольно натуралистичные, но словно с другой планеты. 

 

 

А герои "Алисы в зазеркалье" как раз выглядят так, чтобы в полной мере передать очаровательный абсурд происходящих в книге событий. 

 

 

Если с Зазеркальем я определилась быстро, то идеальную "Алису в стране чудес" пришлось поискать. Такую, чтоб иллюстрации были достаточно абсурдными, но очень эстетичными. Чтобы их стиль соответствовал тексту и передавал удивительную атмосферу повествования.

 

 

И вот я ее нашла - с акварелью, которая словно где-то посередине между сном и явью растекается в сознании и рассказывает все фантазийные приключения Алисы. И ты такой в полудреме до конца не понимаешь - сон это или явь.

 

 

На этом заканчиваю сегодняшнюю подборку и желаю всем приятного чтения классики и не только! 

 

Проводите по возможности больше времени с детьми и наслаждайтесь своим вторым детством :).